Анатомия предательства или листая ветхие страницы истории
«- И какое же имя и отчество вы себе изберёте?
- Полиграф Полиграфыч.
- Ну а фамилию?
- Готов взять родовую – Шариков…»
Булгаков «Собачье сердце»
- Марк, дорогой, что ты опять мне приволок?
- Эпохальное заявление некто Горбачева.
- Ну и что сей могучий старик, неугомонный, как сто пьяных тараканов на сей раз выдал?
- А выдал он, Деди, следующее: « Молодцы белорусы (те, которые против Лукашенко) поддерживаю, но вам ещё предстоит многое сделать». Ну как тебе, Деди?
- Супер, Маркуша! Этот достойнейший человек, угандошив в рекордные 5 лет нашу Великую Державу, теперь, похоже, решил взяться за Белоруссию.
- А что так, Деди?
- Да неймется ему все никак, на сытых западных харчах, где он имеет место своего проживания, да и те 30 сребреников, которые он получил за свою боевую деятельность видать уже закончились, а посему Марк, что?
- А посему, Деди, как говорит нынешнее поколение, надо быть в тренде, ибо без паблисити нет просперити.
- Что это тебя, Марк, на ломаный английский потянуло?
- Как же, Деди, ведь сей достойнейший джентльмен справлял свой последний юбилей в Лондоне?
- Да, Марк, в нем, родимом, в городе-герое, приюте всех российских выдающихся либералов, в Лондон-граде.
- Ну тогда поведай мне, историю похождений первого и последнего президента Великой Державы.
- Поведаю, Марк, но только учти, я буду не объективен, ибо у меня к этому достойному джентльмену личные счёты.
- Это ты, Деди, имеешь ввиду ту старую историю, когда он подставил наше семейство в Стокгольме под летальные последствия?
- Да, Марк, но их не наступило, как ты знаешь, ибо мне удалось представить нашим партнерам присланное покойным Вадимом Загладиным документальное доказательство о том, что их жестко подставил не первый секретарь Совпосольства Сергей Аксенов, а Горбачёв лично. Но, как ты понимаешь, Маркуша, моя судьба и судьба моей семьи - это всего лишь частный случай.
- Что, есть не частный - он же, я так понимаю, и несчастный случай?
- А вот здесь , Маркуша, слушай. Хотя предупреждаю, что может быть скучновастенько. Наш замечательный во всех отношениях Генсек совершил два диких прыжка, в результате которых плюхнулся своей задницей не в свой трон, а в два отдельно стоящих кресла.
- И что, Деди?
- Да он, Макруша, физику плохо учил. А что такое законы термодинамики ни знал никогда. Так вот, если сидеть на двух разъезжающихся в разные стороны стульях, то можно порвать себе анус аж до самых гланд.
- Деди, а можно без аллегорий? А то что то мне сложновато тебя понять?
- Да легко, внук. А сделал он следующее. Отменил статью советской Конституции, закреплявшую руководящую роль КПСС. Как следствие, уничтожил стратегическую разведку, выросшую из Коминтерна и де-факто, но не де-юро, активно работавшую в рамках ЦК.
- Ну и что тут такого, Деди? Уничтожил и уничтожил, ПГУ КГБ он же оставил?
- Да оставил, Марк, но официальная разведка имела многоступенчатую систему доведения информации до госруководства, в отличие от формально не существовавшей - стратегической. Там путь был предельно укорочен: резидент - куратор в ранге секретаря ЦК, а это в советские времена самый высокий уровень. Но Бог с ним, что умерло, то умерло. Самый могучий и необратимый высер сего джентльмена на голову всего мира в лице СССР, соцстран и мирового коммунистического и рабочего движения - это что, Марк?
- Ой, Деди, я не знаю.
- А это, Марк, подлая грязная провокация под названием ГКЧП.
- Что за зверь такой?
- Да это, Марк, и не зверь, а какая-то инопланетная тварь. А история следующая. Частично я ее наблюдал, но не встревал лично. А подробности услышал от очень достойного, но, увы, покинувшего нас, человека.
- А что за человек и где ты с ним шептался?
- Человек - Крючков В.А. Беседовали мы с ним на одном из мероприятий, в узком кругу, в одну из дат 20 декабря. Приём в Кремле был в форме фуршета, но Крючкову, с учетом возраста, принесли стульчик, так что твой Деди, преклонив перед ним колено, и взяв его за старческую крепкую руку, выслушал следующий краткий сказ.
- И что он тебе поведал, Деди?
- В принципе, Марк, то, что я и так знал, но! Это важно было услышать от непосредственного участника событий.
- Почему?
- А потому, что на руках Горбачева фактически кровь нескольких достойных и преданных Родине людей. Перечисляю: якобы покончившие с собой Маршал СССР Ахромеев, Министр внутренних дел Пуго, Управляющий делами ЦК КПСС Кручина и это не весь список. Были не законно репрессированы: Вице-президент СССР, Председатель КГБ СССР, Первый заместитель председателя КГБ СССР Грушко В.Ф. (их бросили в кутузку или интернировали), Министр иностранных дел СССР, а также достойные люди рангом и уровнем поменьше.
- Деди, про репрессии я услышал. А что учудил наш меченый?
- Учудил он абсолютно суровую аппаратную интригу, но такого уровня, что хоть стой, хоть падай! Короче, как поведал Крючков, ГКЧП был инициативой Горбачева, который стремительно терял власть, перехватываемую активным и напористым Ельциным. Горбачёв понимал, что на тот момент он уже являлся «президентом Садового кольца», а после предстоящего подписания союзного договора этот его смешной статус был бы закреплён официально. А посему, были изготовлены заранее все печати ГКЧП, подготовлены все документы и Горбачёв со словами: действуйте по своему усмотрению - радостно убыл с семейством на отдых в Форос.
- Но и что дальше, что пошло не так?
- Да все пошло не так уже с первого дня.
- А почему, Деди?
- А потому, что подобные эпохальные, прямо скажем - политические перевороты в нашей стране не проводились со времён странной смерти Сталина и уничтожении Лаврентия Берии. Опыта не было у тех, кто начал реализовывать горбачевские указания. Они допустили несколько кардинальных ошибок.
- Это каких?
- Да элементарных: не изолировали Ельцина, зачем то ввели в Москву танки, причём без боекомплектов и учудили совершенно идиотическую пресс конференцию, на которой весь мир радостно узрел трясущиеся руки Вице-президента Янаева. В общем проиграли они те самые первые сутки, в ходе которых решается судьба подобных акций.
- И дальше что, Деди?
- А дальше, эта дружная компания ГКЧепистов, которых в последствии обвинили в государственном перевороте и смещении Горбачева, зачем то прилетела в Форос к Горбачёву, которого они якобы хотели свергать. Вот скажи мне, Марк, даже с точки зрения детской логики, это говорит о чем?
- Только об одном, Деди, если заговор и был, то Горбачев не его жертва, а активный участник. А цель, как я вижу своим детским умом, сдвинуть в сторону Ельцина и снять с себя позорный статус «президента Садового кольца».
- Ты абсолютно прав, Марк. Так оно и было.
- Что же затем, Деди?
- Затем не будет, Марк, - дальше всё. Результат этой смешной провалившейся акции - окончательный и бесповоротный распад Великой Державы! И виноват в этом отнюдь не Ельцин и никак ни Крючков, а наш мудрейший из наимудрейших, бывший Генсек и бывший Президент бывшей Великой Страны.
- А что же Ельцин сделал хорошего в этой ситуации?
- Он сделал главное, Марк: предотвратил распад уже Российской Федерации, мирно и бескровно разошёлся с республиками бывшего Советского Союза и, вот это главное! Сумел передислоцировать на территории России все ядерное орудие, а значит что, Марк?
- А значит, Деди, сохранил нашу планету под названием Земля?
- Правильно, Марк. И вот за это дедушке Ельцину можно простить все его дальнейшие лихие выкрутасы и пьяные фендибоберы.
- А что же Горбачёв, Деди?
- А Горбачёв, как ты видишь, Марк, никак ни успокаивается: теперь Белоруссию ему подавай!
- Ну и что с ним делать то, Деди?
- Да ничего, Марк. Пусть себе живет и здравствует, ибо Господь всем воздаст по заслугам!
«И Аз Воздам!»