Папа Иоанн XXIII
Чтобы сохранить доверие людей их приходится все время обманывать.
<алтазар де ла Косса, Папа Иоанн XXIII
Знаток человеческих душ
Юлия Самойлова

Служба безопасности Украины подготовила документ о запрете на въезд в страну участнице Евровидения от России Юлии Самойловой, заявил глава ведомства Василий Грицак.

Михаил Куснирович

У Олимпийского комитета России сменился лицензиат. Вместо Bosco Михаила Куснировича экипировку для олимпийцев будет производить компания ZA Sport.

Румынская "движуха"

Правительственные законопроекты об амнистии и изменениях в уголовном кодексе страны за последние сутки привели к расширению географии протестных акций и настоящему политическому кризису в Румынии.

Постпред РФ при ООН заявил, что рассуждать о судьбе Крыма представители Соединенного Королевства могут только после возвращения Фолклендских островов, Гибралтара, части Кипра и архипелага Чагос.

В недалеком будущем человеческий мозг может стать богатым источником информации для рекламодателей, спецслужб, хакеров или любой другой заинтересованной стороны.

Марин ле Пен

Финансовый скандал на руку не только Марин Ле Пен, но и экс-министру экономики Эммануэлю Макрону, представляющему центристов. В декабре и январе сейчас Макрон , похоже, имеет прекрасные шансы выйти на второе место.

Жириновский призвал к немедленной отставке Лужкова

Методика выявления подозрительных результатов выборов на Украине 2012

Методика выявления подозрительных результатов выборов

Вкратце суть методики такова: после выборов от ЦИК Украины миссия наблюдателей в электронном виде получает сводные данные по итоговым протоколам на избирательных участках. Эти данные содержат сведения о числе зарегистрированных избирателей, явке и результатах голосования как по кандидатам-одномандатникам, так и по партиям-участникам выборной кампании. С помощью своей уникальной методики миссия наблюдателей выявляет подозрительные на нарушения избирательные участки и округа, затем накладывает на полученную «карту» собственные собранные сведения о нарушениях, а затем определяет их влияние на сделанный избирателями выбор.

Для решения этой сложной задачи используются экспертные оценки, полученные с помощь дельфи-метода, метода мозгового штурма и метода синектики. Математическая часть решается на основе кластерного анализа, статистическими функциями и критерием хи-квадрат Пирсона, которые реализованы в математическом пакете SPSS Statistics 17.0. Для сбора, хранения и анализа информации о нарушениях, зафиксированных миссией, используется Access 2010.

Технология сбора сведений миссии

В качестве источников информации о нарушениях выступают заявления наблюдателей и информация от официальных источников или СМИ. При этом под наблюдателями в данном случае понимаются не только официальные наблюдатели, но и все участники избирательного процесса (представители партий, общественных организации, просто граждане и избиратели вне зависимости от политических предпочтений и т. д.). Вся информация заносится в базу данных в максимально полном объеме, даже если заявитель не смог или не захотел ответить на какие-то вопросы, данное обращение все равно фиксируется в базе данных.

Проверка достоверности информации осуществляется путем направления собственных наблюдателей или обращения в официальные органы. По итогам такой проверки полученному сообщению присваивается статус «достоверное» или «не получившее официального подтверждения». При этом сообщение со статусом «не получившее официального подтверждения» не исключается из базы, а ситуация вокруг него подлежит постоянному мониторингу.

Всей полученной информации (включая информацию со статусом «не получившее официального подтверждения») присваиваются весовые коэффициенты в зависимости от вида нарушений (какое именно право нарушено), его тяжести (насколько сильно нарушено право) и распространенности (на каких УИКах, ОИКах, в каких областях). Сами значения применяемых весовых коэффициентов получены путем применения методов экспертных оценок среди достаточно большого количества международных экспертов, являющихся признанными специалистами в избирательном процессе.

Принятая информация отождествляется по избирательным комиссиям, деятельность которых она затрагивает. Очевидно, что если какое-либо нарушение имеет место на уровне области, то это нарушение оказывает влияние и на все окружные и участковые комиссии этой области. При этом учитывается и то, что численность избирателей по разным областям (округам, участкам) различна.

Методика

Сначала из данных избирательных протоколов выделяются кластеры по принадлежности каждого отдельного протокола к избирательному округу. Таким образом, формируются 225 групп наблюдений (так мы будем далее называть данные по каждому отдельному избирательному протоколу). Все показатели: явка, результаты выборов и другие нормируются по числу избирателей на округе. Это нужно, чтобы отойти от размера самого избирательного участка и получить показатели, которые можно сравнивать.

Затем, пользуясь возможностями программы SPSS Statistics, мы выделяем т.н. аномальные наблюдения на основе выработанных экспертами миссии оценок, являющихся нашей интеллектуальной собственностью. Номера участковых избирательных комиссий этой категории мы запоминаем. Далее по наблюдениям проводится оценка корреляции между нормированными явкой и результатами голосования за кандидатов-одномандатников. Если модуль хотя бы одной этих корреляционных связей оказывается ниже определенного экспертами порога (© авторы методики) или угол наклона линии регрессии превышает определенный угол (© авторы методики), методика полагает, что такой ОИК необходимо внимательно проверять – возможно на этом округе совершались нарушения.

Таким образом, мы проверяем номера аномальных УИКов по собранной БД нарушений, зафиксированных миссией или полученных из ЦИКа и, при совпадении номеров, можем говорить о том, что данные нарушения действительно повлияли на выбор избирателей.

В каждом округе, т.е. по каждой сомнительной ОИК, мы получаем «подозрительные» УИКи. Методика предполагает, что если сумма числа избирателей в каждом из них, отнормированная на все число избирателей в округе, превысит определенную верхнюю границу (©  авторы методики), то можно утверждать, что выборы по этому округу нелегитимны.

Далее происходит анализ сводных данных по ОИК в плане явки и результатов голосования по каждой из политических сил – участниц выборного процесса. Эти данные обрабатываются аналогично. В результате мы сравниваем аномальные ОИКи с ОИКами, на которых отдельные партии или движения «выбиваются» из корреляционной картинки и определяем подозрительные.

Критерием нелегитимности выборов в регионе Украины, к которому принадлежит данная окружная комиссия, будет превышения некой (© авторы методики) верхней границы числа избирателей в «подозрительных» округах, нормированной по числу избирателей во всем регионе.

Авторский коллектив

Дмитрий Ефимов
Сергей Числов
Артур Белов