Эрдоган и Великий Туран. Несказка от 27.01.2023

Дипломат советской школы Сергей Аксенов задается вопросом, почему мы проигрываем Эрдогану, который замыслил создать Великий Туран на обломках нашей Империи. Его цели понятны, а у нас, в аморфной России их вообще нет. Пытчивым сотрудникам МИД для учета в предложениях.

Татарстан, Эрдоган и Великий Туран

Международному Дню памяти жертв Холокоста посвящается

«Любое событие, даже на первый взгляд незначительное, может иметь далеко идущие последствия и являться частью стратегии нашего противника».

Спецобъект ЦК КПСС «Волынское», Москва, начало 1980-х годов.

В последнее время разведпризнаки, указывающие на активизацию коллективных врагов, сыпятся на наши грешные головы, как из рога изобилия. Приводим свежий пример. Наберитесь терпения, будет достаточно нудно. 

Итак, в Татарстане, субъекте РФ, есть журнал, который так и называется – «Татарстан». Отметим, что сие издание входит в госхолдинг «Татмедиа» и издается на бюджетные средства. Обложка у последнего, январского, номера говорит сама за себя. А вот здесь читаем внимательно: она разделена на темную и светлую половины. На темной – Благовещенский собор Казани и кровавое небо с мрачными тучами, на светлой – мечеть Кул Шариф на светло-голубом небе с воздушными облаками. Имеют место две кошачьи морды: на православной стороне кот черный (вспоминаем помощника Мессира кота Бегемота), а на светлой – белый, с добрым взглядом. Внизу помещен слоган: «Из черного – в белое, из старого – в новое, из прошлого – в будущее». Текст тоже размещен не абы как. А именно, слова «из черного», «из старого», «из прошлого» находятся на темной стороне и, естественно, фразы «в белое», «в новое», «в будущее» – на стороне с мечетью.

Автор обложки художник Альфрид Шаймарданов ясно и недвусмысленно демонстрирует читателю: все темное и мрачное связано с православием, а светлое и радостное будущее – за исламом. Здесь занавес отнюдь не падает, а только начинает подниматься. Русофобия налицо. С журналом разобрались. Казалось бы, это мелочь? Отнюдь нет.

Вернемся к большому другу России господину Эрдогану. Он открыто провозгласил своей целью создание Великого Турана, куда задумал затащить кроме бывших республик СССР, исповедующих ислам, еще и Татарстан. Он наращивает там экономическую активность, лезет туда со своими инвестициями.

Инвестиции сегодня нужны всем. Татарстан – неотъемлемая часть нашего многонационального и многоконфессионального государства. Русские и татары, православные и мусульмане много веков живут в мире и согласии. Вопрос с мусульманами в хорошем смысле этого слова еще в незапамятные времена эффективно и окончательно решили наши государи. Мусульмане наряду с православными принимали присягу на одном плацу в присутствии муфтия. Для них были изготовлены специальные ордена. Георгиевский, высшая награда за воинскую доблесть как для рядовых, так и для офицеров. Уважительно отнеслись к мусульманской вере и «Георгий» для мусульман был без Георгия Победоносца, на его месте был герб Российской империи – орел.

Проблемы начались после распада СССР, но мы их сумели решить. И все было тихо-мирно. И вот, приехали. Возвращаемся к уважаемому господину Эрдогану. Его политика многовекторная и преследует сугубо прагматичные цели. Она по-восточному «хитро и остро заточенная». Турецкий лидер сумел вывести нас на договоренности по созданию на территории его государства крупного перевалочного газового хаба. При этом цены на газ, как он открыто заявил, определять будет Турция. Мы это скушали, понятно, что не совсем от хорошей жизни. Эрдоган активно и настойчиво помогает Украине и не скрывает это. Россия, как стыдливая девица, его за это даже не журит.

Отдельный вопрос – политика Эрдогана в Закавказье. Сегодняшние отношения между Арменией и Азербайджаном накалены до предела. Чего только стоит блокирование Лачинского коридора азербайджанскими «экологами в штатском», которые позволяют себе некорректное отношение к нашим миротворцам. Арцах (Нагорный Карабах) не просто находится в жесткой блокаде, Азербайджан перекрывает поставки газа и электричества.

В своей политике руководство Азербайджана имеет полную и безоговорочную поддержку Турции. Она естественна, ибо Эрдоган провозгласил лозунг «Одна нация – две страны». При этом сам турецкий лидер открыто в ситуацию не вмешивается и находится как бы в стороне. Все шишки, естественно, сыпятся на Алиева.

Какие риски для России несет эта ситуация? Наиболее очевидный – отход нашего союзника по ОДКБ, Армении, от России и дрейф в сторону Евросоюза и США со всеми, увы, возможными юридическими последствиями. Вакуум в политике не существует. Если, не приведи Господь, нас выведут из Армении, а там не только наши миротворцы, там еще военная база в Гюмри, то место наше займет отнюдь не Азербайджан, он лишь инструмент. Догадайтесь с трех раз, кто.

Политический вес Эрдогана сегодня и его роль в существующих и потенциальных конфликтах уже превышает экономический, военный потенциал его страны. Здесь ему можно только аплодировать. И как бы нам не пришлось не просто аплодировать стоя, а еще и начать бить поклоны.

Отношения Эрдогана с США непростые, но, пусть на меня не обижается дедушка Байден, интеллектуальный потенциал Эрдогана несравним с умом американского президента. Турция с точки зрения менталитета – это Восток. Не просто Восток, а осколок некогда могучей Османской империи, которая куролесила по всему миру во времена, когда Америка еще не существовала вообще. А на Востоке мыслят, исходя из столетних горизонтов планирования, опираются на богатый интеллектуальный опыт своих предков и умеют разыгрывать многоходовые комбинации.

Какую политическую игру сейчас ведут США? Они играют на короткую, двухлетнюю, перспективу. Явный разведпризнак – то, что Капитолий вытворяет на Украине. У нас в 2024 году предстоят выборы и основное кровавое шоу на Украине планируется ближе к этому времени. Цели простые и они не скрываются: сорвать проведение выборов, вызвать напряжение российского общества максимально интенсивными боевыми действиями в выборный период, а сейчас – затянуть СВО, перевести ее в стадию «окопной войны».

По имеющейся объективной информации, наши противники планируют начать массированные поставки ракет и истребителей попозже, поближе к выборам. А сейчас надо сделать все, чтобы ВСУ продержались. В ход идут любые методы. Нас склоняют к бессмысленным переговорам и накачивают ВСУ такими типами вооружений, которые позволят им продержаться. Более того, нас активно подталкивают к использованию тактического ядерного оружия. Пытаются провоцировать всячески. Мы пока стоим, держимся.

И если оценивать политику Эрдогана и его конкретные действия с точки зрения целей, которые поставила перед собой НАТО, совпадения очевидны. Напомним, что «не корысти ради», а токмо из братских чувств к России Эрдоган активно и настойчиво предлагает услуги своей страны в качестве площадки для переговоров.

Итак, мы видим, что политический ландшафт вокруг нас с минными полями, ловушками и прочими прелестями. Совершенно очевидно, что в дополнение к Украине нам хотят еще устроить большой, отнюдь не пионерский, костер в Закавказье. Регион стратегически важный с экономической, политической и военной точек зрения. Нас хотят рассорить одновременно и с Арменией, и с Азербайджаном. Напомним одну простую вещь: в современном мире трансконтинентальные логистические коридоры уже играют огромную роль. И тот, кто их контролирует, будет диктовать правила игры.

Один из коридоров, «Север-Юг», проходит по Каспийскому морю и дальше, через Иран, может стать частью создаваемой Китаем глобальной логистической системы, уходящей в перспективный развивающийся африканский регион. Каспийское море – это фактически озеро, не имеющее выхода к мировому океану. Страны, выходящие на Каспий, имеют там особые юридически зафиксированные права. И среди этих стран Иран, Азербайджан, Казахстан, Туркмения. С Казахстаном и Туркменией Эрдоган ведет сейчас активную работу, пытаясь их вовлечь в создание Великого Турана.

Остается Иран. Это отдельная тема. Государство серьезное, традиционно дружественное нам. Но Иран тоже имеет свои интересы. И турецкий лидер не упускает из вида и это государство. С тем, что произошло сегодня, с нападением на посольство Азербайджана в Тегеране, предстоит еще разобраться. Ясно одно – экстремисты уже перешли красную черту и не остановятся. И надо в первую очередь выявить заказчиков.

Мы отнюдь не пытаемся никого ни в чем обвинять. Наш президент открыто заявил, что прагматизм и защита национальных интересов в политике – это нормально. Как всегда, возникает классический вопрос: кто виноват и что делать? Искать виновных не стоит: дело неблагодарное и контрпродуктивное. А вот разобраться со второй частью вопроса имеет смысл, и как можно скорее. Времени у осталось совсем немного.