Остапа понесло или провал агента
«Fish in thick tomato sauce
Swims in happy comatose
Only me, pathetic wimp
Have no fucking place to swim
Рыбка плавает в томате,
Ей в томате хорошо,
Только я, едрена матерь,
Места в жизни не нашел».
г. Москва, начало 80-х, Волынское, спецобъект ЦК. Семинар спецкурса о этике общения с зарубежными объектами заинтересованности. В комнате двое, между ними штора.
«Преподаватель: Первую командировку вы отработали чисто. В предстоящей у вас будут стоять совсем иные цели и задачи. Посему важно всегда помнить следующие основные вещи.
Слушатель: Вы имеете в виду технические и тактические приемы? Или ментальные методы?
Преподаватель: О технических приемах мы речь не ведем. Они не менялись тысячелетиями. Мы говорим о методике общения. Итак, надо всегда проявлять искреннюю симпатию к собеседнику, ибо фальшь видна сразу. И вот что: еще раз внимательно проштудируйте биографии всех политических деятелей страны пребывания, опустившись в глубь истории, не менее чем на 150 лет.
Слушатель: Понятно. С какой целью?
Преподаватель: Как вам известно, во всех странах, в том числе в регионе, в котором вам предстоит работать, есть так называемые неприкасаемые исторические личности.
Слушатель: Кого вы относите к этой категории?
Преподаватель: Я отношу к этой категории политических и общественных деятелей, в отношении которых никогда нигде и ни при каких обстоятельствах нельзя допускать не только критических высказываний, но даже неуважения в самой легкой форме. Иначе последует провал. Вас, конечно, не откомандируют, вы проработаете свои стандартные три года, но нашей службе уже будете не нужны.
Слушатель: Почему?
Преподаватель: Потому что мы раскрываем перед людьми, принимающими решения в зарубежных странах, своих представителей и дурная слава прокатится по всему миру».
Марк шел, радостно размахивая переводом статьи из немецкой газеты «Зюддойче Цайтунг», и при этом напевал: «Эх бабай ты, бабай! Ты козел, а не мамай!».
- Марк, дорогой, я понимаю, что у нас сейчас продолжается бабья осень, уже даже не лето, и ты любишь свою бабу, поэтому, видимо, и радостный. Но причем здесь немецкая газетенка?
- Деди, ты что, перестал мышей ловить? Или у тебя в аналитическом центре хреновые сводки делают?
- Мышей, Маркуша, как тебе известно, у нас ловят два боевых кота. А сводки наши спеццентр выдает объективные и качественные. А посему объяснись, дорогой.
- А чего тут объясняться, Деди? Наш большой всемирный политический деятель, считающий себя фигурой, равной Цезарю, отмочил такое, что половина Германии во время традиционного Октоберфеста, если бы могла, то сняла бы с себя традиционные кожаные порты и помочилась бы на его гениальную голову.
- Это зачем, Марк?
- А из медицинских соображений, Деди. Ибо замешанная на хорошем баварском пиве немецкая моча лечит все болезни, включая слабоумие и воспаление коленной чашечки.
- Маркуша, ну вот теперь тебя понесло в какие-то многослойные рассуждизмы. А посему, встань-ка ты по стойке смирно и кратко и четко доложи, что там такое отмочил гражданин РФ Навальный, находящийся в данный момент в Германии и как та самая рыбка в томате, прекрасно плавающий там за счет немецких налогоплательщиков.
- А отмочил он такое, что даже если он и носит памперсы, так, для профилактики, то их после его заявления надо срочно менять. Ну а теперь совсем коротко. Наш лихой оппозиционер легко и непринужденно нелицеприятно высказался в отношении бывшего канцлера Шредера. При этом в пароксизме русофобии и состоянии эйфории от всемирного внимания к своей могучей персоне, охреначил он Шредера совсем не по-детски.
И это еще не все, Деди. Как небезызвестного Остапа из романа Ильфа и Петрова, его понесло.
- Куда понесло-то, Марк?
- Понесло его в сторону «Северного потока - 2», который он решил заткнуть своей разжиревшей на баварских сосисках задницей.
- Ну и что, заткнул?
- Нет, Деди, не получилось. Его вот прямо в эту самую трубу и засосало. Ну а если конкретно, то простые немецкие дяди и тети, на которых и держится Германия, одномоментно, резко и жестко возмутились.
- Ну да, Марк, я их прекрасно понимаю. Ибо наш герой слегка попутал свою роль во всемирной истории, сочтя, что Шредер, по сравнению с ним, великим, это так, проходная пешка.
- А что Шредер?
- Шредер, Марк, относится к категории тех самых неприкасаемых исторических фигур, о которых мне рассказывали в Волынском в свое время. И которых нельзя трогать никогда и ни при каких обстоятельствах, а уж тем более, иностранцу-голодранцу, являющемуся гостем госпожи Меркель.
- Что так, Деди?
- Сделал Шредер для современной Германии ну очень много. Настолько много, что место, которое она сейчас занимает в мировой экономике и политике, в значительной мере заслуга его и еще одного достойного человека из новой истории по фамилии Коль.
У немцев хорошая память и практическое мышление, поэтому они и возмутились. И действительно, Марк, поставь себя на место простого немецкого бюргера: к тебе в страну явился какой-то странный тип, отравленный чудовищным ОВ, ни разу не помер (пусть за это благодарит Мессира), как-то очень быстро оклемался и стал фонтанировать лихими заявлениями.
- А что за заявления?
- Поскольку его фонтан подключен к берлинской канализации, то изрыгал он из себя пахучую жидкость сначала в адрес нашего Президента и вообще российского народа. Это сошло с рук, и ему показалось мало. А поскольку он самый наиумнейший из всех наиглупейших, то решил он, красавец наш, начать учить жизни не только российский, но и немецкий народ.
- Ну и что, Деди, такого? В чем здесь криминал?
- Криминал, Маркуша, в полном отсутствии элементарного такта и понимания, что такое хорошо и что такое плохо. Вот тебя папа, мама, баба, Деди научили этой простой истине?
- Конечно.
- А его, видимо, нет. Посему он допустил две ошибки. Крайне нелицеприятно высказался об очень уважаемом бывшем руководителе Германии и полез в тему «Северного потока - 2».
На дипломатическом языке это называется «грубое вмешательство во внутренние дела иностранного государства».
- Деди, но он же ни разу не дипломат.
- Правильно, Марк, и слава Всевышнему. Иначе бы он такого нам надипломатил, что весь мир бы уже бегал в шкурах и с каменными топорами в поисках пищи. Он же полез в “поточную” тему. А вопрос этот относится к самой высокой политической сфере. Там столкнулись интересы Германии, Евросоюза, России и США. Если совсем примитивно, США категорически против.
- Почему так?
- Ничего личного, Марк, только бизнес, как сказал один из советников Крестного отца, стреляя в голову своему другу. Короче, они хотят свой газ впендюрить матушке Европе. Но матушка Европа - дама тоже прагматичная. И на данном этапе, в частности Германия, не хочет отказываться от этого проекта однозначно. В общем, все здесь висит на ниточках. И в этой ситуации указанный господин показал что?
- В моем детском понимании, Деди, он представляет интересы лишь одного государства. И называется оно США. Ты со мной согласен?
- Да.
- Ну и какие предложения?
- Ты знаешь, Марк, конечно, немцам решать, но я бы отдал этого доброго человека славным и милым пиндосам. Пусть они сами его кормят, одевают-обувают и меняют ему памперсы. Но это мой совет, как сугубо частного лица.