Стратеги, мля. Несказка от 11.10.2022
Стратеги, мля
«Кто идет по улице, не видя горизонта, а уткнувшись взором в землю, тот, конечно, не споткнется. Но неизбежно разобьет себе голову о ближайший фонарный столб».
Аксиома стратегической аналитики.
«Кто идет по улице, не видя горизонта, а уткнувшись взором в землю, тот, конечно, не споткнется. Но неизбежно разобьет себе голову о ближайший фонарный столб».
Аксиома стратегической аналитики.
«Все международные события необходимо рассматривать с точки зрения стратегических целей ведущих мировых игроков с горизонтом планирования не ниже 20 лет».
Из спецкурса советской стратегической разведки.
Пролог
1970-е годы, бассейн «Москва». Американский гражданин, не владеющий русским языком, плавая, потерял ключ от шкафчика. Подошел к служащему, выдающему ключи, и, зябко кутаясь в полотенце, стал тыкать пальцем его в грудь и истошно кричать «Страшно! Страшно! Ебс твою мать!». Простой русский мужик его понял и открыл шкафчик резервным ключом.
«Политика - это самое грязное из всех дел. Вспомним, как вели себя наши союзники британцы в июле-августе 1941 года. Находясь в состоянии войны с Германией, они уже тогда отказывались подписать с нами документы о взаимодействии и вели двойную и даже тройную игру. Вы, товарищ Молотов, и вы, товарищ Берия, должны это помнить всегда».
Иосиф Сталин, совещание в узком кругу соратников, ближняя дача Волынское, 1943 год.
Москва, спецобъект ЦК КПСС, начало 1985 года. В комнате двое - командир и представитель стратегической службы в ХХХ странах.
К Брежневу врывается его помощник Александров и изрекает: «Леонид Ильич, две важные новости: первая - китайцы высадились на Луне!»
Брежнев дрожащей рукой хватает пачку сигарет «Новость», вытаскивает одну и нервно закуривает.
Александров продолжает: «Вторая — они там высадились все !...»
Лихой анекдот середины 70-х годов
«Ничто не вечно под луной. Все течет, все изменяется. И никто не может дважды войти в одну и ту же реку».
Детсад у внука закрылся и посему он вновь вперся к деду на работу, опять в грозном мундире НКВД с алыми ромбами, и стал задавать не по-детски серьезные вопросы.
- Знаешь, Деди, смотрели мы всем садиком прямую линию с нашим президентом...
- Ну и как впечатление, Марк?
Два боевых кота, выпустив когти, шли по бокам ковидного вируса. Сзади, идя на задних лапах, а в передних держа ружье, заряженное смертельными ампулами, вирус сопровождал доберман Годрик.
Завели в кабинет, предварительно облачив маленькое остроносое существо в боевой костюм химзащиты и напялив ему на морду противогаз. Глазки у вируса бегали, и вид был жалкий.
Москва, начало 80-х годов, спецобъект «Волынское». Лекция на тему о задачах стратегической разведки по предупреждению войны. В комнате двое, между ними штора.
Лектор: История имеет обыкновение повторяться. А посему нам нужно четко уяснить, как СССР оказался в запредельно критической ситуации 22 июня 1941 года. Сталин знал, что война на пороге. Знал, но не верил.
Слушатель: А почему?
г. Москва, Ближняя дача, Волынское, 18 июня 1941 г. 23 часа 45 минут.
В комнате двое: И. Сталин и начальник Разведупра Генштаба Ф. Голиков.
Голиков: Товарищ Сталин, немцы нападут 22 июня сего года в 4 часа утра.
Сталин: Направление главного удара?
Голиков: По всем фронтам. Основная группировка пойдет на западном направлении Брест - Смоленск. Цель - выход на Москву.