Катастрофический ОАК. Сказка от 19.08.2021

Сказка директора АФБ Сергея Аксенова про нереальные события вокруг летающей продукции ОАК, которая падает по самым разным причинам. Пытчивым руководителям Корпорации, которые пытаются списать это на летчиков.

Твист дилетантов на балу у Сатаны или ОАК-хряк-бряк

«Если катастрофа в определенной сфере происходит один раз - это может быть случайностью. Два раза - проявление закономерности, которую надо установить. Три раза - это уже энтропия».

Из курса стратегического анализа.

«Энтропия означает меру сложности, хаотичности или неопределенности системы. Чем меньше элементы системы подчинены какому-либо порядку, тем выше энтропия».

Научное определение.

«Это вам не лезгинка, а твист. Левой ногой гасим первый окурок, правой ногой гасим второй окурок. А теперь гасим оба окурка вместе».

Фильм «Кавказская пленница».

Марк заявился к деду на работу с утра пораньше, поздравил с великим православным праздником - Преображением. И приволок любимому деду из храма в подарок освященное яблочко.

Дед сидел мрачный, как два одесских подвала, и левой рукой чертил какие-то графики и делал вычисления.

- Деди, что такое? Что опять случилось?

- Как говорил наш великий Черномырдин, Марк, «никогда такого не было - и вот снова опять».

- Уточни.

- А что тут уточнять, Марк? Я уже боюсь с утра открывать информационные сводки. Вот смотри. Очередная катастрофа боевой авиации. На этот раз разбился МиГ-29, летчик погиб. До этого, Марк, если не считать катастрофы вертолета, в Турции разбился Бе-200 Минобороны и совсем недавно - опытный образец «Ильюшина» в Подмосковье.

- Ну и что, Деди?

- Как что, дед-пихто?! Я же тебя учил: повторяющиеся явления подобного рода в какой-либо сфере - это уже не случайность, а кем-то выстроенная система.

- Диверсия, дед?

- Не знаю. С этим должны разбираться компетентные органы. Но что меня очень сильно беспокоит: МиГи – основная ударная сила наших ПВО. Это самолет-перехватчик с очень хорошими, в чем-то уникальными, характеристиками. Когда разбиваются эти машины, тем более 29-е, четвертого поколения, абсолютно надежные и многократно апробированные, меня начинает тихо колотить дрожь.

- Деди, но у нас же есть прекрасная последняя модель «Сухого»...

- Есть, Марк, в количестве нескольких машин. Но «Сухой» по своим ТТХ - это не перехватчик, это тяжелый самолет фронтовой авиации. Его основная задача - не закрывать нам небо, а уничтожать противника.

- Ну и какие у тебя мысли?

- Да мысли, Марк, какие-то самые нехорошие.

- Обоснуй.

- Обосновываю. Все, что у нас разбилось, было изготовлено по заказу Министерства обороны. Министр Шойгу недавно сделал громкое и беспрецедентное заявление о разъедающем нашу страну разложении, а фактически о наличии у нас пятой колонны.

Идем дальше. За всю авиацию, как гражданскую, так и военную, у нас отвечает лишь одна организация под громким названием ОАК. Возглавляет ее достойнейший управленец, по образованию - юрист-правовед. Когда создавали ОАК, твой дед был категорически против. И я был не один, на моей стороне были многие ведущие конструкторы.

- Как так, Деди?

- В силу очень простой логики. Советский Союз занимал самые передовые позиции в мире в области и гражданского, и боевого авиастроения.

- А почему, Деди?

- Потому что дедушка Сталин, который создавал в нашей стране эту отрасль, решил не валить все в одну кучу, а создать несколько независимых КБ. У нас тогда были и Туполев, и Ильюшин, и Сухой, и Микоян с Гуревичем. Для чего он это сделал в стране, где все было зарегламентировано и централизовано до предела?

- Я так думаю, Деди, что закладывая несколько КБ, он в условиях социалистического способа производства привнес в авиастроение здоровую капиталистическую конкуренцию. Я прав?

- Ты прав, Марк. И каждое КБ из кожи вон лезло, напрягало все силы и работало с абсолютной отдачей, ибо понимало, что их самолет должен быть самым лучшим. Иначе не видать им гособоронзаказов, это первое, и второе - в то жесткое, громовое время можно было и на лесоповал угодить. А посему что у нас в сухом остатке? Советский Союз действительно был лучшим, непревзойденным в авиастроении. Наши военные и гражданские самолеты покупал весь мир. Туполев фактически первым в мире сделал пассажирский самолет на реактивной тяге, Ту-104, а затем и сверхзвуковой пассажирский Ту-144, который, внимание, Марк, появился раньше западного «Конкорда» и превосходил его по своим характеристикам.

- Ну а что же произошло, Деди? Зачем все свалили в одну кучу и каковы последствия?

- Когда валили все в одну кучу, Марк, я так полагаю, это была вынужденная необходимость, поскольку на нашем авиастроении в период своего очень недолгого, но оглушительного правления Горбачев оттоптался по полной программе. И стране уже было не по силам содержать различные КБ. Посему все яйца захреначили в одну корзину, назвав сию контору интересным словом ОАК.

Теперь не нужно было ни одной секунды бороться за гособоронзаказ. Все деньги доставались без всякой конкуренции этой конторе. Какое-то время ОАК возглавлял профессиональный конструктор. А затем в рамках общей тенденции приведения на высокие посты «эффективных менеджеров» его сменил нынешний руководитель, сильный юрист и правовед.

- А на хрена, Деди, козе баян?

- А козе баян для того, чтобы бацать на нем веселый танец фройляйн. У нас пошел явный перекос. Вместо технологической составляющей мы поставили на первое место коммерческую. И это была жестокая ошибка. Ибо нельзя добиться коммерческой привлекательности никакого продукта, когда его делают дилетанты. Забыли золотые слова Крылова: «Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник». И вот результат. Он даже не на лицо, он у нас на лице.

- И что, Деди?

- А это сильно ударит и по нашим коммерческим интересам, ибо МиГи закупает весь мир. Более того, МиГ, в отличие от «Сухого», воевал в Корее, Вьетнаме, на Ближнем Востоке. Возникает простой вопрос: господа коммерсанты, раз у вас начала падать боевая, давно апробированная машина, причем падать так, что летчик погиб и не успел (или не смог?) катапультироваться, кто ее купит на внешних рынках в условиях нынешней жесточайшей конкуренции? Но это даже не главное, Марк. Хрен с ней, с коммерцией. Вопрос с обороноспособностью: что там у вас происходит в вашей боевой авиации? Кто будет закрывать небо, когда охреневший вконец супостат вплотную подошел к нашим западным границам?

- Это все, Деди?

- Нет еще. В этом мире, увы, всегда присутствуют политика и политические интересы. У меня простой и незамысловатый вопрос. Может быть, кто-то сможет на него ответить.

- Это какой, Деди?

- Да все наши успехи и достижения последнего времени в основном наблюдаются на внешних периметрах. Это блестящая работа нашего министра иностранных дел и его ведомства. А все провалы в экономике, и их много - это то, что затрагивает всех людей. Нет, конечно, простому российскому пацаку с планеты Земля в антиковидном наморднике и перчатках приятно, что на внешних фронтах мы многого добились. И, думаю, добьемся еще большего. Не забывай, что к нам завтра приезжает тетя Меркель.

Однако же, Марк, вернемся к текущей ситуации. На носу выборы, с экономикой, как это явствует из официальной статистики, как-то все некошерно. Вслед за бензином полетели вверх цены на зерно. Второй сферой, которой мы могли бы гордиться, была наша оборона. И вот вдруг, непонятно по каким причинам, начинают разбиваться, убивая при этом летчиков, наши военные самолеты.

А вот теперь, Марк, как простой российский мальчик, член молодой путинской гвардии, скажи, что ты думаешь? От чего все это происходит?

- Я так думаю, Деди, что пора наконец-то не на словах, а на деле начать разбираться «кто есть ху» и при этом очень пристально присматриваться к нашим «эффективным менеджерам» с заоблачными зарплатами. Причем во всех сферах деятельности, не только в авиастроении, но и в банковской, и в экономике... И вот тогда, я думаю, Деди, мы избежим того, что ты назвал иностранным словом «энтропия» и двинемся вперед, только спокойно, безо всяких рывков, прорывов и нарывов. Я думаю так, и точка.