Что показывает время. Сказка от 29.07.2021

Сказка чиновника советской школы Сергея Аксенова о старческой деменции у инициативного агента ЦРУ, продавшего собственную страну, и его работе по помощи нашим злейшим друзьям – бывшим республикам СССР. Пытчивым людям с хорошей памятью и нисколько не злым, для мемуаров.

«Время покажет», зачем Первый канал телевидения России пиарит простого шведского стукача

Марк, как свежий ветер, ворвался в рабочий кабинет деда с круглыми глазами и весь кипящий негодованием.

- Что опять случилось, чадо мое неугомонное?

- Деди, а ты что, не смотришь телевидение?

- Нет, Марк, не только категорически не смотрю телевидение, но и, следуя заветам профессора Преображенского, никогда с утра не читаю большевистских газет. А что за телевидение, Марк, уточни: наше или буржуазное?

- Такое нашенское, что более нашенского нет. Аж Первый канал и передача с характерным названием «Время покажет», на знаковой 38-й минуте.

- Марк, ты голословен. Что там стряслось-то?

- Ну как же, Деди! Ты ведь сам мне рассказывал веселую историю о своем знакомце, который работал в шведском посольстве в Москве в 80-е годы, точнее, с 1984 по 1987 года, и изсобачился в качестве «инициативника» завербоваться в ЦРУ. Наши компетентные органы тогда это узрели, очень сильно обиделись, вызвали шведского посла в МИД и поведали ему о деятельности первого секретаря посольства господина Андерса Ослунда, не совместимой с его дипломатическим статусом. Дальше, как ты мне тоже рассказывал, изумленные шведы не только сами прервали его командировку в Москву, но и с треском поперли из своего Министерства иностранных дел. Ибо при всех их добрых отношениях с Америкой, ЦРУшный мелкий стукач им на хрен во внешнеполитическом ведомстве не был нужен. Ведь так, Деди?

- Все так. Более того, я ведь тебе рассказывал, как узрел эту замечательную личность в начале 90-х в качестве советника у Егора Гайдара. Узрел, удивился, объяснил нашему правительству, что это за фрукт. После чего он, болезный, убыл из России давать экономические советы президенту Украины Кучме. Как закончил Кучма, мы все знаем. Затем вышеозначенный фигурант с 1998 до 2004 года как-то так просочился к президенту Киргизии Аскару Акаеву, что тот полетел со своего кресла, как фанера над Парижем, в результате «Тюльпановой революции». На этом наш «мощный старик» (а ему сегодня 69 лет) совсем не успокоился и обосновался как старший научный сотрудник в институте международной экономики США, и к сегодняшнему дню даже дорос до члена-резидента одной сугубо гуманитарной организации - Евразийского центра Атлантического совета США.

Этот замечательный человек имеет не менее замечательные награды от наших очень близких друзей - Польши и Латвии. Это, соответственно, «Орден заслуг» перед Польшей и «Крест признания» Латвии. Но что-то мы с тобой углубились в описание жизненного пути сего необычайного господина. Что ты вдруг о нем вспомнил?

- Ну как что, Деди? Он никак не может успокоиться, бедолага. Что-то его сильно мучает. То ли геморрой, то ли воспаление простаты. В итоге он все больше и больше ненавидит Россию. Уже так ненавидит, что даже ни кушать, ни писать не может. А это очень больно. И он излил свою боль на страницах шведской газеты «Свенска дагбладет», где ни много ни мало, выступил с утверждением, что вот прямо сейчас наш президент, воспользовавшись олимпиадой в Токио, нападет, понимаешь, на несчастную Украину. Дескать modus operandi у него таков…

- Но, Марк, ты же понимаешь, что это поток сознания, бред сумасшедшего? Дедушке Андерсу сегодня 69 лет, у него, может, уже деменция началась.

- Деди, я не врач и его не обследовал. Но наш уважаемый Первый канал в уважаемой передаче собрал всевозможных «диванных экспертов», которые, внимание, называли указанного деда «видным шведским дипломатом», на полном серьезе устроили полноформатную дискуссию по его безумной статье, где он сначала поливает нашего президента как только может, а затем, как я уже говорил, делает глубокомысленный и охренительно обоснованный вывод о том, что мы сейчас пойдем с мечом и огнем на Украину.

Что ты на это скажешь?

- Да что тут можно сказать, Марк?!

Обсуждать этого типа, которого я имел «высокую честь» знать лично, не имеет вообще никакого смысла. А вот задаться простым и ясным вопросом, зачем именно сегодня, здесь и сейчас, накануне выборов, Первый, то бишь государственный, канал нашего телевидения делает активную рекламу человеку с такой замечательной историей - имеет. И здесь надо, прежде всего, разобраться кто на ком стоял и какие цели преследует наша официальная пропаганда.

Здесь возможны два варианта. Намбер ванн - руководство канала, как говорится в народе, ни ухом, ни рылом не знает, кто такой вышеозначенный «видный шведский дипломат». Но это, Марк, странно. Ибо тогда они расписываются в своей полнейшей некомпетенции и, в общем-то, по-хорошему, как говорили в советские времена, гнать их надо с этой ответственной работы в «народное хозяйство».

- Это как, Деди?

- А к токарному станку, Маркуша, и в поле - рожь убирать. Второй вариант не хочу даже обсуждать.

- Почему, Деди?

- Потому как он предполагает, что они вполне себе осмысленно и целенаправленно гадят в первую очередь нашему президенту и, соответственно, всей нашей властной вертикали в целом.

Вот смотри, Марк: в ЦРУ, как и в любой разведке, есть разные градации сотрудников. Первая и наивысшая - это, собственно, штатные работники. Вторая и тоже достаточно уважаемая - привлеченные лица, работающие под глубоким прикрытием и выполняющие серьезные задачи. И, наконец, третья. А вот это уже позорная категория, с которой сотрудники разведки вынуждены работать, сжав зубы от омерзения.

- А что это за категория, Деди?

- Это так называемые инициативники-стукачи, которые сами напросились в ЦРУ и как мальчиш-плохиш за корзину печенья и бочку варенья готовы сдать всех и вся. Дабы не попасть на судебные претензии со стороны означенного достойнейшего господина, Марк, сделай сам, как боец молодой путинской гвардии, вывод, к какой категории он относится.

- Да ясен пень, Деди, конечно к третьей. И что у нас с тобой в сухом остатке, Деди?

- А в сухом остатке, Марк, тот вопрос, который мы уже друг другу задали: на кого работает наша официальная пропаганда, финансируемая за государственный счет, и какие цели она преследует?

- Ты готов ответить на этот вопрос, Деди?

- Нет, дорогой. Я оставляю его без ответа и адресую нашим компетентным органам...