Последний довод королей
г. Москва, Ближняя дача, Волынское, 18 июня 1941 г. 23 часа 45 минут.
В комнате двое: И. Сталин и начальник Разведупра Генштаба Ф. Голиков.
Голиков: Товарищ Сталин, немцы нападут 22 июня сего года в 4 часа утра.
Сталин: Направление главного удара?
Голиков: По всем фронтам. Основная группировка пойдет на западном направлении Брест - Смоленск. Цель - выход на Москву.
Сталин: Что мы успеваем сделать?
Голиков: Практически ничего. Мы не успеем заменить пакеты, которые командиры должны вскрыть в чрезвычайных обстоятельствах.
Сталин: А что у нас там?
Голиков: Там планы контрударов, которые сегодня уже неактуальны.
Сталин: Объявить общевойсковую тревогу!
Голиков: Во-первых, поздно. Во-вторых, линии связи в значительной степени уже уничтожены диверсионными группами.
Сталин: Передислоцировать из приграничных областей самолеты на запасные аэродромы!
Голиков: Не успеваем. Мы их не готовили.
Сталин: Что у нас в плюсе?
Голиков: В плюсе военно-морской флот, который Нарком ВМФ уже привел в боевую готовность.
Сталин: Подводим итог. Что успеваем сделать?
Голиков: Дать директивы войскам по оставшимся линиям связи быть готовыми к возможному нападению.
Сталин: И что это даст?
Голиков: Этот вопрос уже не ко мне, а к начальнику Генерального штаба.
- Деди, во-первых, откуда ты знаешь об этом разговоре и зачем ты мне его зачитал?
- О разговоре знаю, ибо имел возможность ознакомиться с соответствующим документом. А зачитал по одной простой причине. Похоже, что история может повториться.
- Обоснуй, пожалуйста, с именами, фамилиями, явками.
- Получай, дорогой. Пандемия, как оправдание тяжких последствий ведущейся сегодня перестройки всей мировой финансовой архитектуры, не сработала. Смотрим заявление тети Меркель. Она вчера четко и ясно заявила, что экономика Германии не выдержит нового локдауна.
- Ну и что такого в этой Германии?
- Да ничего особенного, если не считать то, что это государство-локомотив экономики всего Евросоюза. Слушай дальше. Дядя Макрон, большой любитель лягушачьих лапок, ввел из-за пандемии комендантский час в Париже и других городах.
- И что сие означает, Деди?
- Сие означает, что экономику своей державы он решил добить до конца.
- А за счет чего рассчитывают жить-то?
- Да боюсь, опять за счет Германии, которая, как мы знаем, сама уже дышит на ладан. Мы не трогаем с тобой, дорогой, Америку, поскольку и в 1941 году, и сейчас она сумела увернуться от того лихого катаклизма, который охреначил нашу старушку Европу.
Но это еще не главное, внук. Главное,на мой взгляд замшелого аналитика советской школы, это то, что мы называли «основной объективный разведпризнак».
- Какой еще на хрен призрак, коммунизма что-ли? Что за нецензурное выражение?
- Да не призрак коммунизма, Марк, который бродил по Европе и в одночасье испарился, а признак. Итак, слушай, внимай и постарайся сам сделать выводы. Вот у меня на столе лежит так называемая тассовка. Там сказано следующее: председатель КНР Си Цзиньпин в ходе визита на военную базу в южной китайской провинции Гуандун призвал военнослужащих, а вот здесь внимательно и жирным шрифтом, ГОТОВИТЬСЯ К ВОЙНЕ!
Дальше Марк, дословная цитата: «Необходимо сосредоточить все мысли и силы на подготовке к войне, обеспечении состояния повышенной боевой готовности».
- А повышенная боевая готовность, Деди, это что?
- Повышенная боевая готовность, как меня учили на военной кафедре нашего достойного ВУЗа, это практически предтеча начала военных действий. Повышенная боеготовность не может после ее объявления сохраняться длительное время.
- Почему?
- Военная наука это исключает, Марк, и экономика. Повышенная боеготовность с точки зрения экономики - это очень серьезные расходы. С точки зрения вооруженных сил - это приведение всех средств обороны и нападения в такое состояние, когда они в течение нескольких минут будут готовы осуществить запуски баллистических ракет с ядерными боеголовками как с мест наземного базирования, так и с подводных лодок. Для этого необходимо в систему управления ракетами внести координаты конечных целей, подготовить коды запусков. Также приводятся в состояние практически моментальной готовности к вылету все боевые самолеты. А для этого на них устанавливаются не учебные, а боевые боеприпасы. И последнее. Все приказы исполняют люди, а они всего лишь люди. Вышеозначенное состояние - это тяжелый стресс и предельное напряжение для военных, а посему долго в нем находиться физически невозможно.
Итак, твои выводы, Марк?
- Деди, прежде чем делать выводы, скажи, пожалуйста, а дядя Си мог это просто ляпнуть, не подумав?
- Нет, Марк, не путай китайцев с пиндосами. У китайцев совсем другая философия и образ мышления. Просто так они ничего не делают. Услышал, Марк?
- Услышал.
- Ну и твои выводы?
- Да какие уж тут выводы? Как-то приходит на ум старый лозунг, которому ты меня учил: «Будь готов к труду и обороне!». Я только одного не могу понять, Деди. Почему именно вот сейчас, сегодня, 15 октября?
- Марк, еще раз тебя призываю оценивать все события на нашей матушке Земле с учетом всех имеющихся геополитических и военных факторов во всех регионах мира. А посему, где у нас сейчас горит и полыхает Земля?
- Как где, Деди? На Кавказе.
- Кто ближе к нашему Кавказу: Америка, Австралия или Китай?
- Ну конечно Китай.
- Вот тебе и ответ.
- Так что же получается, Деди, мелкий региональный конфликт между двумя не самыми большими державами может привести к мировому пожару?
- Вполне может, Марк. Ибо мировой пожар, он же война - это последний довод королей, когда они понимают, что трон под ними стал сильно шататься. Опять же, повернемся лицом на запад и обратим свой взор на невеселую историю нашего континента.
Итак, город Сараево, центр Европы, убийство эрцгерцога Фердинанда явным отморозком-националистом. Разве это мировое и глобальное событие?
- Да нет, Деди. В моем понимании - очень неприятный, но обычный мелкий теракт.
- А последствия, дорогой?
- Ты мне уже рассказывал: Первая мировая, крах Российской империи, крах Германской империи. Дальше все всё знают. Так что же, Деди, мы скажем? Повторим ответ Голикова усатому отцу народов или все-таки узрим какой-то выход?
- Выход, Марк, лежит на поверхности. Заканчивать надо кровавую бойню в Карабахе, пока весь остальной мир не подавился кровью. А что для этого надо сделать, мы с тобой уже сто раз говорили, повторяться не буду.