Женева, саммит, пятая колонна, «копыто инженера»
«Эта нога у того, у кого надо нога».
Ефремов старший, фильм «Берегись автомобиля»
Марк ворвался к деду в кабинет, воодушевленный, радостный, размахивал руками, но остолбенел, увидев деда за очень странным занятием. Тот, вытащив обойму из пистолета, передергивал затвор, направлял ствол на карту мира в направлении Великобритании, нажимал спусковой крючок и бормотал загадочную фразу: «City is a place where all the government offices are».
Слега прибалдевший внук изрек:
- Деди, тебе, может, психиатра, или еще кого?
- Да нет, Маркуша, спасибо, с мозгами все в порядке.
- А что тогда за странные эскапады?
- Да все логично, Марк. Вот, смотри: прошел саммит, прошел эпохально. Все мировые СМИ отмечают безусловный успех нашего президента. Причем отмечают даже газеты тех стран, которые, мягко говоря, нас ну совсем взасос не целуют. Но есть такая бывшая могучая империя Англия. В ней есть очень серьезная газета «Гардиан». И она из всего саммита узрела лишь одно.
- А что именно, Деди?
- Якобы сделанное Байденом заявление о том, что за российские кибератаки наша держава получит мощный удар.
- Ну и что, Деди? И при чем здесь английский сити и правительственные офисы?
- Ну как при чем, Марк? Там расположены две очень уважаемые организации - МИ-5 и МИ-6.
- Это что за пушистые животные?
- Вот именно, Марк. Нежные, пушистые, но с коготками. Это британские разведка и контрразведка. И, как мы видим, они тихо, спокойно, чисто по-английски, по-джентльменски, не вылезая на свет божий, по-прежнему рулят очень многими мировыми процессами. За это им, конечно, наша полная уважуха. Но вот как-то очень хочется отдельных деятелей из этих контор, как говорил дедушка Сталин, немножко расстрелять. Но не до конца.
- Деди, что за милитаристский настрой?
- Ни одной секунды, Марк. Чистая логика и практицизм. И еще один момент, Марк. На что ты обратил внимание?
- Ой, Деди, мы вчера всем садиком смотрели пресс-конференцию дяди Путина и были в таком феерическом восторге, что один мальчик даже не удержался и от счастья немножко описался. Но мы его за это не виним. Мы его подмыли, вернули в строй и он продолжил внимать нашему президенту.
- Ну и что вас более всего впечатлило?
- Как детишек, нас более всего впечатлил финальный ответ президента на вопрос канадской тети, в котором она транслировала опасения своей 9-летней дочки за судьбу мира. Это вообще, на наш взгляд, полный звездец и самая высокая вершина дипломатического искусства, хотя сформулировать то, что сказал президент, можно словами известной песни: «Мы за мир, за дружбу, за улыбки милых, за сердечность встреч». А поскольку это явилось финальным аккордом, одна девочка от восторга прочувствованно разрыдалась.
- И что вы сделали как истинные джентльмены?
- Ну мы ей слезки-то утерли, хотя это и были слезы истинной радости. Но мы-то, Деди, детишки. А ты, как дипломат, причем карьерный, начавший свою плодотворную деятельность на закордонных фронтах в 1977 году прошлого века, озвучь, пожалуйста, свои оценки, ибо в нашем садике члены молодой путинской гвардии ждут твоих выводов.
- Ну раз ждут - получайте, но учтите, выводы сии неофициальные и отражают мою личную точку зрения. Итак, Марк, «сяду я верхом на коня, ты неси по полю меня», по бескрайнему полю, утыканному минами дипломатических ловушек.
Итак, основное на мой взгляд это то, что впервые с 1985 года после встречи наших тогдашних лидеров стороны договорились о том, и это зафиксировано в совместном заявлении, что конфликт с применением ядерного оружия не может быть развязан никогда и ни при каких условиях.
- Ну и что здесь такого, Деди?
- А то, дорогой, что пиндосы ну очень долго упирались рогами в бетонные стены противоядерных бункеров и категорически отказывались фиксировать данную договоренность в любой письменной форме. И это, Марк, безусловный успех нашей дипломатии.
Далее, второй наш крупный успех. Байден и Путин сошлись в мнении о том, что ситуацию на Украине, в частности, в Донбассе, надо решать на основе Минских договоренностей. Это, Маркуша, явный и четкий знак юмористу Зеленскому о том, что он может заканчивать свои прыжки на арене цирка и разыгрывать грустного клоуна.
- А почему?
- А потому как в Вашингтоне четко понимают, «кто есть ху» и видят разницу между великой, могучей и огромной Украиной и микроскопической Россией.
- И это все наши достижения, Деди?
- Отнюдь. Наши послы возвращаются к местам своей аккредитации. И это de facto означает конец эпохи жесточайшей конфронтации. Но и это еще не все, Марк. Как-то проскочило мимо ушей широкой публики и прессы то, что лидеры наших государств договорились начать диалог по целому комплексу стратегических вопросов. Именно стратегических, Марк.
- А что это значит, Деди?
- Ну если совсем кратко, войны не будет, и это самое важное. Дальше пойдет тяжелая ежедневная работа экспертных групп. Но, как писала советская пресса после эпохального визита Хрущева в США, «лед холодной войны треснул и начал таять». Так что узри, Марк, дорогой внук, и передай своим товарищам и подругам: все новое - это хорошо забытое старое. А посему, дети мои, историю надо учить, чего, к сожалению, не делают наши американские партнеры.
И еще две вещи, которые я бы просто выделил жирным текстом. Намбер ван. Байден заявил о желании развивать экономическое сотрудничество с Россией, отметив, что наша страна безусловный лидер по запасам минеральных ресурсов. Это уж прости, Марк, я говорю, как он выражался. Эти ресурсы необходимы Америке для развития ее экономики. И этим, Марк, все сказано.
- И твоя оценка, Деди?
- В общем-то Байден здесь, как говорят боксеры о поединке, раскрылся и подставился по полной программе. Ибо указал истинные цели своей страны, которая хочет эти ресурсы получить, как всегда, старым американским способом.
- Это как?
- А это на халяву. Или, как говорил их известный бандюган Аль Капоне, «добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем просто добрым словом».
И еще одна мелкая мелочь, которая как-то осталась за скобками вселенского всепланетарного внимания.
- А что это, Деди, такое?
- Это разговор о логистических коридорах.
- О каких, прости?
- О логистических, то бишь транспортных, Марк, а не о логических. Тема эта очень серьезная, ибо наш анализ показывает, что в наступившем веке при новом технологическом укладе трансконтинентальные транспортные коммуникации будут являться тем, что по-английски называется tangible assets.
- А это что такое?
- Зто так называемые реальные материальные активы.
- Что-то мне или голову припекло, или ты из себя такое изверг, что я не понимаю...
- Объясняю. Глобализация оставила нам в наследство международное разделение труда. Ну, если совсем примитивно, Китай производит массу продукции, без которой ни американская, ни европейская промышленность функционировать не могут, это сложившийся факт. И ее надо доставлять как в Европу, так и в Америку. Для этого нужна транспортная логистика и, как это ясно из анализа огромного количества изученных нами документов, коридор пойдет по территории России, а далее, слушай сюда, выйдет на Армению, Турцию и потом – в Европу. И Азербайджан там, естественно, будет задействован, ибо проблема Карабах будет так или иначе решена. Вопрос как.
То есть, в этом регионе будет сформирован огромный транспортный мегахаб. И тот, кто его будет контролировать, фактически будет контролировать дальнейшую стратегию мирового развития.
- А можешь раскрыть конкретно, с именами, фамилиями, явками?
- Нет, Марк, не могу. С учетом нашего сказочного формата, это уже будет явный перебор. Но уж поверь своему деду, я за свои слова отвечаю.
И еще два немаловажных момента, Марк... Ну ка, давай, вспоминай, ты ведь смотрел прямой репортаж? Тебя там ничего не удивило, не покоробило?
- Ха! Не только меня, но и моих братьев и сестер по садику, которые сказали: «Ну ни хрена себе, листья клена падают с ясеня».
- Конкретнее, Марк.
- А конкретнее все очень просто. Идет пресс-конференция главы нашего государства. Камеры четко фиксируют сидящих на стульях рядком членов нашей делегации. Выхватывают и показывают известных лиц. Начальника нашего генштаба Герасимова в форме, далее - помощника президента дядю Ушакова и глубоко уважаемого всеми нашими детками нашего блестящего профессионала, министра иностранных дел С. Лаврова. И Герасимов, и Лавров сидят в спокойных позах, внимая словам президента. Обе ноги у них находятся на полу, а спины, соответственно, прижаты к спинкам стульев. И вот вдруг мы узреваем, что дядя Ушаков поднял свою левую ногу, водрузил свой сверкающий дорогущий ботинок на правое колено, как истый американец, и направил это чудо прямо-таки в сторону нашего министра иностранных дел, расстояние там было небольшое.
Мы ни в коем случае никого, Деди, не осуждаем. Но что-то мы ничего не понимаем. Тяжелейшие переговоры шли много часов. В них участвовали все персоны, представленные на пресс-конференции президента. Они все дяди и правильной ориентации. В Женеве жарко, ноги в кожаных башмаках, как бы это помягче сказать, начинают издавать смешанный такой запах мужского пота и хорошей кожи. Так что случилось с безусловно уважаемым дядей Ушаковым?
- В каком смысле, Марк?
- Вот в каком. Первое: задирать ноги на стол и класть ботинок на собственное колено - чисто американский, пиндосский вариант. Посему у нас возникают вопросы: это вообще что было? Пренебрежение к кому: к тому, кто выступает, или к тому, кто сидит рядом?
- Марк, ответа у меня нет. Хотя с точки зрения дипломатического протокола, а вышеозначенный дядя с ботинком - профессиональный дипломат, это, конечно, странно. Или он подзабыл, чему его учили всю его карьеру, или случилось что-то другое, неизвестное и непонятное мне. Но ты прав, внимание на это обратили многие. Тихонько охренели, но пока ничего не сказали. А вот теперь, Марк, давай я расскажу, что меня ввело в тихий ступор.
- А что, Деди, разве тебя в этой жизни что-то может ввести в сие неадекватное состояние?
- Знаешь, Марк, до сих пор может.
- И что это, Деди?
- Это так называемое двоемыслие, открытое, наглое и никакой логикой не мотивированное.
- Дед, ты о чем?
- Ну как о чем? Вот смотри: президент и его команда отпахали много часов беспрерывных переговоров. При этом основная нагрузка упала именно на президента. Ведь у него даже переводчики менялись, а он присутствовал везде.
После тяжелейшего дня он вышел на пресс-конференцию и, в отличие от американского коллеги, не запинался, не заикался, не посылал к бабушке Мессира назойливых журналистов, не говорил «отзынтье, я устал». И вот у меня запиликал айфон, нажимаю кнопочку, узреваю комментарии некой мадам Фельгенгауэр и прямиком за ним потоки словесной канализации по поводу пресс-конференции нашего лидера. И нет никаких конкретных обвинений, потому что их просто не может быть. А вся реакция, заметь, Марк, широко растиражированная в электронных СМИ сводится к высокоинтеллектуальным оценкам, таким как: «Дедушка совсем сблындил... Сделайте ему укол... Мы устали это слушать... Когда же это закончится?... Что несет этот обнуленный?». Далее цитаты нет смысла приводить, ибо, Марк, по моему мнению, этот поток сознания людей, которым место...
- Что, в психушке?
- Нет, Марк. Если подходить строго по закону, то у параши.
- А почему, Деди?
- Ну как, Марк? Вконец распоясавшаяся пятая колонна, внедрившая, как мы знаем, своих людей везде, не просто открыто брызжет ядовитой слюной в адрес главы нашего государства, а допускает оскорбления, подпадающие под соответствующую статью нашего Уголовного кодекса. Причем заметь, внук, там ведь есть люди совсем не глупые и достаточно изощренные. И методички ЦРУ пишет не полный идиот. Но, как ты думаешь, Марк, почему они в своих размышлизмах и битье головой о стенку не привели ни одного фактического аргумента против оценок нашего президента?
- Ну как почему, Деди? Нечего им сказать. А раз нечего сказать, «значит надо ядовитые газы из себя испускать». Я прав?
- Прав, Маркуша.
- Ну тогда на закуску у меня крайний вопрос. Я же помню, что один из вариантов великого произведения Булгакова «Мастер и Маргарита» назывался «Копыто инженера». У кого из похожих на людей сущностей есть копыта, мы знаем. Вот опять, возвращаясь к этой мелкой мелочи, но я ребенок, мне простительно, пахучая нога вышеуказанной личности, задранная на колено и направленная в сторону нашего министра иностранных дел - это что? Копыто инженера или все-таки случайность, о которой надо забыть и на ней не зацикливаться?
- Не знаю, Марк. Нет у меня ответа. Как говорят мудрые люди патологоанатомы, «вскрытие покажет»...